Общие требования
#инструкция #моделирование #3D

Общие требования к 3D моделям

1. Формат файла - .fbx версии 7100 или новее.
2. Модель должна быть в масштабе 1:1.
3. Центр модели должен находиться в начале координат - X=0, Y=0, Z=0.
4. Лицевая сторона модели должна быть расположена по оси Y (X=90, Y=0, Z=0) или по оси Z (X=0, Y=0, Z=0).
5. Модель должна быть оптимизирована - чем меньше полигонов, тем лучше для быстродействия конструктора.
6. Для всех элементов должны быть настроены текстурные координаты (UV map). Нормали должны быть направлены наружу.
7. Модель не должна содержать встроенных текстур или эффектов.
8. Каждый элемент модели должен быть отдельным объектом, не входящим в группы.
9. Правила именования элементов модели:
- на латинице, без пробелов.
- структура: v(3)_m(name)_t(xyz)
v(3) - версия модели. Данный параметр обязательно должен присутствовать названии элемента
m(...) ключ материала, который может быть встроенным или индивидуальным
t(...) — способ масштабирования модели translate
s(...) — способ масштабирования модели scale

...(xyz) указывают на какую ось должны применяться способы масштабирования t или s
x - по ширине
y - по высоте
z - по глубине
v(3)
_
m(name)
_
t/s(xyz)
v(3) - версия модели. Данный параметр обязательно должен присутствовать названии элемента
m(...) ключ материала, который может быть встроенным или индивидуальным
t(...) — способ масштабирования модели translate
s(...) — способ масштабирования модели scale

...(xyz) указывают на какую ось должны применяться способы масштабирования t или s
x - по ширине
y - по высоте
z - по глубине
Примеры названий элементов модели:
v(3)_m(gen) — не будет изменять размеры
v(3)_m(gen)_t(xyz) — адаптивный по ширине, высоте и глубине
v(3)_m(glass)_t(xy) — элемент стекла, адаптивный по ширине и высоте
v(3)_m(al)_t(y) — адаптивный только по высоте
v(3)_m(topfacmat)_s(x)_t(y) — растягивается по ширине, адаптивный по высоте
v(3)_m(svoiklyuch)_t(xy)_s(z) — адаптивный по ширине и высоте, растягивается по глубине

Пример названий трех элементов в одной модели фасада МДФ с витриной:
v(3)_m(gen)_t(xy) — элемент самого фасада
v(3)_m(glass)_t(xy) — элемент стекла/витрины
v(3)_m(back)_t(xy) — элемент тыльной стороны фасада (белого цвета)

Для личного удобства можно дописывать свои обозначения после точки. Например:
v(3)_m(gen)_t(xy).fasad
v(3)_m(glass)_t(xy).steklo
v(3)_m(back)_t(xy).tylnaya_storona

Вышеописанные правила именования относятся только к внутренним элементам 3D-модели.
Название самого 3D-файла может быть произвольным, но должно содержать только латинские буквы, цифры и не иметь пробелов.

Список встроенных материалов (ключей)

Встроенные ключи материалов автоматически присваивают элементам модели определенные параметры.
Например, материал с ключом "glass" будет отображаться как стекло из списка кухонных витрин, "black" - как черный цвет и т.д.

Элементы получат свойства в соответствии с описанием каждого встроенного материала (ключа) ниже в списке:
gen — материал по умолчанию для 3D модели
glass — стекло, используется для витринных элементов
back — белый цвет, обычно используется для задней части фасадов МДФ
black — черный цвет
al — серый (алюминий)
metall — серый (металл)
window — вид за окном (улица)
corpmat — материал корпуса кухни
facmat — материал фасада
mirror — материал с эффектом зеркала
topcorpmat — материал корпуса кухни используемый на  верхних модулях
botcorpmat — материал корпуса кухни используемый на нижних модулях
Таким образом, присвоив элементу 3D модели встроенный ключ материала, можно автоматически назначить ему нужные свойства.
Не рекомендуется использовать в имени материала сразу несколько встроенных ключей.
Например, попытка создать материал с ключом "black_glass" с целью получить черное зеркало не даст желаемого результата.
Если 3D модель должна иметь фиксированные материалы, без возможности их смены, то можно использовать ключ по умолчанию "gen". Например, v(3)_m(gen)_s(xyz)

В таком случае, настройка текстуры должна осуществляться во вкладке "Параметры модели".

Дополнительные материалы (пользовательские ключи)

Вместо встроенных ключей материалов вы можете использовать собственные названия материалов для элементов 3D-модели.
Например, "v(3)_m(korpus)"
Для таких пользовательских ключей, в процессе загрузки модели в конструктор, нужно назначить текстуру или набор текстур, которые будут отображаться на модели по умолчанию в конструкторе.

Настройка связки ключа элемента из 3D модели с базой текстур осуществляется во вкладке "Дополнительные материалы".

Примеры 3D моделей

Инструкция была полезной?
Предыдущее
Синхронизация по API
Следующее 
Модели фасадов
Комментарий:
Тема обращения:
Почта для ответа:
Ссылка на конструктор:
Один вопрос - одна заявка.
По темам бухгалтерии, покупки и продлении лицензии, пишите на почту sales@planplace.ru
Один вопрос - одна заявка.
По темам бухгалтерии, покупки и продлении лицензии, пишите на почту sales@planplace.ru