Модели фасадов
#инструкция #моделирование #3D
Модели фасадов условно делятся на простые и сложные.
Простые модели имеют геометрию с прямыми линиями по всем направлениям. Сложные модели включают дуги, рисунки фрезеровки и другие элементы.
В любом случае, все они должны соответствовать общим требованиям.

Простые фрезеровки

Под этим понятием подразумевается коллекции фасадных систем такого плана:
У простых фрезеровок прямолинейная геометрия по всем направлениям. Поэтому достаточно иметь по одному варианту явно отличающегося типа - ящик, заглушка, глухой фасад, фасад со стеклом и радиусные фасады.

Для автоматической адаптации моделей под нужные размеры, в названия элементов добавляется ключ адаптивности t "v(3)_m(gen)_t(xy)". С ключом translate простая модель будет одинаково корректно отобраться на любых размерах от минимальных и выше.
Материал лицевой части всегда обозначается ключом gen "v(3)_m(gen)_t(xy)".
Если обратная сторона фасада белая, то этому элементу можно задать встроенный ключ back "v(3)_m(back)_t(xy)"

Сложные фрезеровки

В данном случае имеются ввиду фрезеровки такого плана:
Подобного рода коллекции нуждаются в более разнообразной линейки 3D моделей, т.к. их структура фрез от размера к размеру имеет отличия, а ключом адаптивности в названиях элементов следует назначать scale (s) - масштабирование.
Например, v(3)_m(gen)_s(xy).
Для коллекций на подобии второго варианта с картинки выше, необходимо создавать модели только на разные варианты по ширине. Т.к. высота может адаптироваться по значению translate (t). Но для ширины рекомендуем прописать в названиях элементов значение scale (s).
Например, v(3)_m(gen)_t(y)_s(x).
Если пользователь создал модуль шириной 490, а такого варианта модели нет, то конструктор будет использовать ближайший вариант по нижнему значению (например, 446 мм). При этом, параметр адаптации s равномерно растянет модель до 486 мм. А параметр t, на моделях со сложной фрезеровкой, будет отображать артефакты (разрывы фрезеровки по центру).

Текстурное отображение

UV-mapping (развертка)
Выполняется обязательно на тех элементах модели фасада, на которых предполагается отображение текстур с рисунком (древесные, каменные и прочее). Развертка позволяет конструктору правильно наложить текстуру на поверхность модели.
UV-развертка на примере работы в программе Blender - Ортографический режим просмотра - редактирование выбранного элемента (Tab) - выбрать всё (клавиша A) - вызвать панель UV Mapping (клавиша U) - выбрать пункт Project from View (Bounds)
Для поворота текстуры на 90 градусов нужно прописать ключ r(90). Это может применяться к таким элементам фасада, у которых направление текстуры отличается от основного. Например, к верхней и нижней планкам сборного фасада.

В таком случае ключ этих элементов должен выглядеть примерно так:
v(3)_m(gen)_r(90)_t(xy).

Список встроенных ключей

gen — материал по умолчанию для 3D модели
glass — стекло, используется для витринных элементов
back — белый цвет, обычно используется для задней части фасадов МДФ
black — черный цвет
al — серый (алюминий)
metall — серый (металл)
window — вид за окном (улица)
corpmat — материал корпуса кухни
facmat — материал фасада
mirror — материал с эффектом зеркала
topcorpmat — материал корпуса кухни используемый на  верхних модулях
botcorpmat — материал корпуса кухни используемый на нижних модулях

Индивидуальные ключи (доп. материалы)

Можно задать свои ключи материалам для отдельных элементов 3D модели. Например, v(2)_m(korpus)
При этом, для своего ключа необходимо назначить текстуру (или базу текстур), которая по умолчанию будет отображаться на сцене конструктора.
Для фрезеровок свои ключи добавляются в настройках, во вкладке "Доступные декоры". Для моделей техники и интерьера - это вкладка "Дополнительные материалы".
Перед добавлением индивидуального ключа в настройки, создайте базу текстур, к которой будет закреплён ваш ключ. Инструкция по созданию Коллекции текстур

Патина

Элемент патины должен быть отдельным от элемента самого фасада, каждый со своим ключом для отображения материала. Например, модель фасада с патиной должен содержать как минимум два значения:
v(3)_m(gen)_t(xyz) - встроенный ключ для основного элемента фасада
v(3)_m(patinaverona)_t(xyz) - свой ключ для элемента патины
Если у фасадов один набор патины для всех, то название материала патины может быть одинаковым.
Например, v(3)_m(patina)_t(xyz).
Перед добавлением индивидуального ключа в настройки, создайте базу текстур, к которой будет закреплён ваш ключ. Инструкция по созданию Коллекции текстур

Радиусный фасад

Элемент патины должен быть отдельным от элемента самого фасада, каждый со своим ключом для отображения материала. Например, модель фасада с патиной должен содержать как минимум два значения:
v(3)_m(gen)_t(xyz) - встроенный ключ для основного элемента фасада
v(3)_m(patinaverona)_t(xyz) - свой ключ для элемента патины
Инструкция была полезной?
Предыдущее
Общие требования
Следующее 
Модели фасадов
Комментарий:
Тема обращения:
Почта для ответа:
Ссылка на конструктор:
Один вопрос - одна заявка.
По темам бухгалтерии, покупки и продлении лицензии, пишите на почту sales@planplace.ru
Один вопрос - одна заявка.
По темам бухгалтерии, покупки и продлении лицензии, пишите на почту sales@planplace.ru